Башкирия: оплата услуг без посредников выгодна всем

  • image description

5 Декабря 2013

Башкирия: оплата услуг без посредников выгодна всем

Жители Белорецка могут теперь за тепло и горячую воду платить без посредников. 22 октября энергетическая компания «Мечел-Энерго» открыла свой Центр обслуживания клиентов (ЦОК), который позволит собирать деньги с населения за свой ресурс напрямую, минуя несколько ступеней.

Куда пропали миллиарды?
Огромные долги перед ресурсоснабжающими организациями - для наших дней привычное дело. Цифра по республике на май – около 2,5 млрд рублей. При этом население платит исправно – собираемость платежей составляет 97-98%. Оседают пропавшие миллиарды в компаниях-посредниках. Как правило, схема расчетов такова: некая уполномоченная фирма собирает платежи за все комуслуги, а затем перечисляет их управляющим компаниям, которые, в свою очередь, расплачиваются с производителями ресурсов. Разобраться, где конкретно пропали деньги, сложно.
Страдают от финансовых споров жители, так как лишенные средств ресурсоснабжающие организации теряют возможность бесперебойно снабжать население водой, теплом, светом – нет денег для покупки топлива, для проведения ремонта сетей, закупки запасных частей, выплаты налогов и т.д.
По такой схеме платили за тепло и жители Белорецка. Поставщик - филиал «Мечел-Энерго» - является единой теплоснабжающей организацией в городе и обеспечивает теплом и горячей водой около 400 многоквартирных домов, а также 450 организаций. По словам директора филиала Наиля ГАБДРАХИМОВА, на начало октября долг управляющих организаций перед ними составил уже 104 млн рублей. В энергетической компании решили не ввязываться в судебные споры, а решить вопрос кардинально, создав собственный центр по сбору денег за свою продукцию. Тем более, что опыт других белорецких поставщиков – газа, воды, света, перешедших на прямые расчеты, показывает эффективность такого подхода.


Ждут перемен
Замминистра жилищно-коммунального хозяйства РБ Марат ШАНГАРЕЕВ считает такую схему расчетов оправданной, если ресурсоснабжающая организация готова технически грамотно организовать непростой процесс сбора средств от населения.
- Управляющие компании, насколько знаю, поддерживают, так как они освобождаются от обязанности работать с деньгами, от которых им ничего не перепадает, - говорит он.
Открывшийся 22 октября Центр обслуживания клиентов «Мечел-Энерго» обладает всеми возможностями для слаженной работы. Закуплен и установлен современный сервер с расширенными возможностями, приобретено лицензионное программное обеспечение, которое уже прошло проверку в практической работе. Клиентов будут принимать в комфортном помещении прошедшие соответствующее обучение специалисты.
Закупленная программа позволяет «Мечел-Энерго» заниматься сбором платежей не только за тепло, но и за другие услуги. Компания берется проводить сборы и по графе «содержание» дома. За свои услуги будет брать не 2,5% от общего объема собранных средств, как действующая сейчас в Белорецке муниципальная фирма, а до 1%. Управляющие компании смогут сэкономить таким образом до 3 млн рублей в год и на эти деньги качественно проводить ремонтные работы.
Сегодня одна из четырех управляющих компаний Белорецка, получив на собраниях «добро» от жильцов своих домов, уже заключила договор с ЦОК.
Председатель городского комитета территориального общественного самоуправления Александр МАЙОРОВ говорит, что от появления ЦОК белоречане ждут положительных изменений.
- «Мечел-Энерго» обязуется вести активную работу по сбору платежей от должников. Это очень важно. Некоторые жильцы, а чаще всего индивидуальные предприниматели, имеют внушительные долги по комуслугам, а управляющим компаниям приходится крыть счета перед поставщиками, сокращая средства на текущий ремонт домов. Если не будет долгов, то жителям не придется расплачиваться за недобросовестных соседей.
Прозрачная, понятная схема расчетов не только принесет экономическую выгоду всем участникам, но и станет гарантией того, что тепло и горячая вода в дома белоречан будут поступать бесперебойно, а отопительный сезон пройдет без особых поводов для волнений. Сэкономленные на посредниках средства энергетическая компания намерена направить на обновление и модернизацию оборудования и тепловых сетей. Значит, горожанам можно быть уверенными в завтрашнем дне.

МНЕНИЕ

Юрий ЯМПОЛЬСКИЙ, генеральный директор ООО «Мечел-Энерго»:
- Хотелось бы выразить благодарность министру жилищно-коммунального хозяйства РБ Сергею Афонину и главе Белорецкого района Владиславу Миронову за поддержку в вопросе повышения платежной дисциплины на рынке тепловой энергии города Белорецка. «ПЦЖ Партнер» стал нашим первым, но, надеюсь, не последним партнером и очень скоро оценит все преимущества работы с ЦОКом. Мы выражаем готовность предложить индивидуальные и выгодные условия каждой управляющей компании, которая захочет работать с нами.

ЦИФРА

13% или 2529 домов по республике выбрали непосредственное управление.

Башкирское региональное приложение к газете «Аргументы и факты»

Айгуль МУСИНА

«Уфа-пресс»


Все новости