Кузбассовцы будут оплачивать электроэнергию со смартфона

  • image description

11 Июня 2019

В июне «Кузбассэнергосбыту» – гарантирующему поставщику электроэнергии в Кемеровской области – исполняется 85 лет. Накануне праздника глава«Кузбассэнергосбыта» Леонид Петров рассказал VSЁ42, как компания пережила кризис 90-х и как мы будем платить за электроэнергию через пять лет. 
— С чего начинался «Кузбассэнергосбыт»? 
— С первых 32-х договоров с потребителями, заключенных отделом энергосбыта в 1934 году. Отдел из 12 человек входил в районное энергетическое управление «Запсибэнерго», объединяющее энергообъекты Новосибирской области и Кузбасса. Тогда для продажи электро- и теплоэнергии создали наш энергосбыт. Сначала появилась абонентская группа, спустя шесть лет появилась фабрично-заводская инспекция. Первые заключали договоры с потребителями, вторые принимали в эксплуатацию подстанции потребителей, следили за режимами электропотребления, одним словом, осуществляли надзор. Вот два отдела, из которых вырос современный «Кузбассэнергосбыт». 
— Первых потребителей отключали за долги? 
— Нет. В этом не было необходимости. Волна неплатежей хлынула в начале 90-х годов. Тогда по всей стране наступил сложный период, массовые банкротства предприятий, многочисленные долги. Первое уведомление о вводе ограничения написали в 1997 году. Отключить хотели кемеровский завод «Химволокно», но ограничения так и не ввели. Руководство завода погасило долг. 
— Как компания жила в 90-е? 
— В то время ситуация складывалась печальным образом. В 1998 году потребители оплачивали не более 85% потребляемой электроэнергии. Деньгами при этом оплачивалось не более 20%. Остальное – векселями, зачётами, бартером. Условно говоря, схема расчётов выглядела так: предприятия машиностроения должны нам за электроэнергию – мы должны угольным организациям за уголь, значит, мы получаем продукцию машиностроения и расплачиваемся ей перед угольщиками, а зарплату закрываем продуктами питания, которыми с нами рассчитывались предприятия пищевой промышленности и сельского хозяйства. Такая система просуществовала около 8 лет. Потом постепенно стали ломать эту ситуацию. И к 2000 году перешли на расчёты деньгами. 
— В начале 2000-х началась реорганизация электроэнергетики. Отрасль, считавшаяся нереформируемой монополией, начала превращаться в рыночную, основанную на конкуренции. Как изменился «Кузбассэнергосбыт» после реформы? 
— Официальная дата разделения АО «Кузбассэнерго» по видам бизнеса (генерация энергии, сети и сбыт - прим.VSЁ42) – 1 июля 2006 года. Тогда «Кузбассэнергосбыт» стал самостоятельной структурой и отдельным юридическим лицом. Первое июля выпало на субботу, и наша задача состояла в том, чтобы третьего июля в понедельник наши потребители не почувствовали никаких изменений. Нужно было открыть расчётные счета, внести изменения в договоры. Создавались новые службы и отделы. Мы работали этот период в режиме цейтнота. Лозунг в компании в то время был «За нас никто ничего не сделает – надеяться можно только на себя». Я думаю, что благодаря такому подходу мы безболезненно прошли процесс реорганизации и смогли это сделать на «отлично» для своих клиентов. 
— Став самостоятельными, какой курс развития взяли? 
— В том же году мы получили статус гарантирующего поставщика. Абсолютно новая история – принимать на обслуживание любого обратившегося клиента в зоне нашей деятельности. Тогда в Кузбассе работали оптовые предприятия-перепродавцы, тоже имевшие возможность получить статус гарантирующего поставщика. Но они отказались и начали выступать в качестве наших агентов по продаже электроэнергии потребителям. Мы чётко осознавали ответственность за каждого клиента. Поэтому с 2007 по 2013 провели масштабную работу по переводу потребителей от компаний-агентов на прямые договоры с нами. Доля прямого обслуживания увеличилась в 5 раз, до 85% от общего количества договоров. А это значило открытие новых офисов обслуживания, увеличение штата сотрудников. Много усилий приложили для развития сервисов по оплате электроэнергии. Запустили личный кабинет для граждан-потребителей на сайте компании, SMS-сервис, голосовой портал. Еще одно важное событие произошло после выделения компании из АО «Кузбассэнерго»: в 2007 году мы стали частью энергетического дивизиона Группы компаний »Мечел» – одной из крупнейших горнодобывающих и металлургических холдингов России. 
— Результатами проделанной работы довольны? 
— Все мы знаем, что очень сложно удержаться на вершине горы, когда ты ее достиг. Сегодня у нас более 960 тысяч клиентов: 935 тысяч граждан и 25 тысяч юридических лиц. Сейчас «Кузбассэнергосбыт» – это громадная система, которая во много раз более эффективная, более мобильная и более сложная технологически, чем пятнадцать лет назад. Сейчас мы осваиваем новые направления. 
— Какие именно? 
— Для юридических лиц мы внедряем механизм ценозависимого снижения потребления. Это направление точно имеет будущее, так как механизм позволяет потребителю снижать стоимость электроэнергии. Мы вышли с такой услугой на соседние регионы в качестве независимой сбытовой компании. Пока работаем с потребителями из Томской области и ведём переговоры с партнерами в Новосибирской области и на Алтае. В этом году запустим новый современный сайт. А в следующем году начнём разработку мобильного приложения для смартфонов. Мы понимаем, что через пять-десять лет придёт новое поколение клиентов, которое свою жизнь не представляет без смартфона. Они должны иметь возможность оплачивать электроэнергию без визита в офис. 

Источник: Все42.ру

Все новости