17 Марта 2014
В настоящее время в сфере жилищно-коммунальных услуг происходит рост долгов управляющих компаний перед ресурсоснабжающими организациями – производителями тепловой энергии. При этом данный процесс сопровождается процедурами банкротства управляющих организаций, в итоге деньги, перечисленные населением за тепловую энергию, так и не доходят до поставщиков ресурсов.
В результате ресурсоснабжающие организации не имеют возможности вовремя рассчитаться с поставщиками за газ, электроэнергию, воду и т.д., а также не в состоянии в полном объеме проводить ремонтные работы на котельных, тепловых сетях и оборудования. Все это приводит, в конечном счете, к авариям на теплотрассах и котельных, сказывается на качестве предоставляемых услуг и приводит к росту тарифов.
На начало 2014 года управляющие компании (УК) Белорецка задолжали ООО «Мечел-Энерго» за поставленную тепловую энергию более 47 млн. рублей. Вопрос своевременной оплаты и погашения долгов за поставленные коммунальные услуги неоднократно поднимался на совещаниях с участием Администрации МР Белорецкий район. Инициативу энергетиков о переходе на прямые платежи – от населения – ресурсоснабжающим организациям, минуя УК, поддержали власти Республики Башкортостан – соответствующее решение принято в мае 2013 года в ходе рабочего совещания под председательством министра жилищно-коммунального хозяйства С. И. Афонина.
Для повышения качества обслуживания населения в Белорецком филиале ООО «Мечел-Энерго» в октябре прошлого года открыли Центр обслуживания клиентов (ЦОК). Центр обслуживает жителей 100 многоквартирных домов и принимает платежи за отопление от индивидуальных предпринимателей и организаций. Для удобства населения, были заключены договоры на прием платежей с основными банками, расположенными в нашем городе, а также с Почтой России.
Сегодня ЦОК готов предложить свои услуги населению всего города - четырехмесячный опыт работы доказал все преимущества приема платежей потребителей в современном, специализированном Центре. Помимо предоставления услуг управляющим компаниям, ЦОК может и готов принимать прямые платежи населения за тепло и горячую воду. Тем более что действующее законодательство в сфере ЖКХ дает такую возможность. Федеральным законом от 04.06.2011 г., № 123-ФЗ в Жилищный Кодекс Российской Федерации в статью 155 п. 7.1 «Внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги» внесено дополнение, дающее право жильцам путем проведения общедомового собрания принять решение об оплате за тепловую энергию напрямую теплоснабжающей организации, т.е. непосредственно в Белорецкий филиал ООО «Мечел-Энерго». А в Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6.05.2011 г. №354 п.64 данное право уточнено и развито.
Какие преимущества дает переход на прямые платежи для населения? Жители, оплатив коммунальную услугу могут быть уверены, что данные средства действительно «дойдут» до энергетиков и будут направлены на статьи затрат, связанные с производством тепла, а не оседать на счетах посредников.
ЦОК предлагает жителям воспользоваться возможностью оплачивать услуги по теплоснабжению Белорецкого филиала ООО «Мечел–Энерго» напрямую, минуя посредников.
Работа с ЦОКом выгодна для всех – управляющие компании получили возможность экономить денежные средства, которые можно направлять на дополнительный ремонт, энергетики - стабильный финансовый поток для поддержания надежного теплоснабжения жителей Белорецка на требуемом уровне.
Центр обслуживания клиентов принимает плату за жилищно-коммунальные услуги по адресу: улица Косоротова, д. 15. Телефоны для справок: ЦОК (34792) 4-04-09, отдел сбыта (34792) 4-24-17.
Свои предложения и замечания относительно работы ЦОКа Вы можете направлять в интернет-приемную компании на сайте «Мечел-Энерго»: http://www.mechel-energo.ru/contacts/reception/