компании Мечел-Энерго
7 Февраля 2012
Калтан, Россия, 07 февраля 2012 г. В ОАО «Южно-Кузбасской ГРЭС» (входит в состав ООО «Мечел-Энерго») началась модернизация котельного оборудования. Первым обновление получит котлоагрегат № 11.
В прошлом году исполнилось 60 лет с момента ввода в эксплуатацию Южно-Кузбасской ГРЭС. Значительная часть основного оборудования станции нуждается в принципиальном обновлении, которое началось с котельного цеха.
Первым объектом модернизации стал котлоагрегат №11 (КА ст. №11), у которого основная часть поверхностей нагрева - экраны топки и конвективный пароперегреватель, имеют сверхнормативную наработку и будут заменены. Для приведения к нормативу потерь тепла в окружающую среду планируется замена обмуровки. Проектом предусмотрена также замена отводов паропровода, первой ступени экономайзера (нижний блок), что не только восстановит ресурс котлоагрегата, но существенно повысит надежность работы станции в целом. Однако главное то, что на КА ст. № 11 будут работать современные золоулавливающие установки, а запланированная модернизация горелочных устройств улучшит качество сжигания топлива. В целом это положительно скажется на сокращении количества выбросов в атмосферу.
«В настоящее время выполнены проектные работы по реконструкции КА ст.№ 11, определены подрядные организации - исполнители заказа, - говорит технический директор станции Дмитрий Альков. – Работы ведутся в соответствии с утвержденным графиком ремонта основного оборудования на 2012 год. Внедрение этого инвестиционного проекта позволит понизить коэффициент аварийности основного оборудования котельного цеха за счет снижения повреждений поверхностей нагрева котла; повысится эффективность работы оборудования за счет улучшения эффективности сжигания топлива (увеличение КПД котла). КА ст. № 11 станет первым котлом, с которого на нашей станции начнется замена физически и морально устаревших золоуловителей на современные высокоэффективные золоулавливающие установки. По окончании работ по реконструкции КА ст. №11 пройдет пуско-наладочные испытания, опытную эксплуатацию».
Стоимость выполнения данных работ составит более 60 млн. рублей. Финансирование будет вестись за счет собственных средств ОАО «Южно-Кузбасская ГРЭС» (амортизационные отчисления).